• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:58 

3 го октября у кинотиатра сатко будет митинг

Мир несущийся сквозь время и пространство.
3 октября 2010г. (воскресенье) в городе Туапсе состоятся митинг и демонстрация с целью информирования общественности о сложившейся критической экологической ситуации на территории города, а также о связанных с этой ситуацией вопросах защиты прав и свобод граждан и социально-политических проблемах. Эти публичные мероприятия организуются фракцией "Зеленая Россия" партии ЯБЛОКО при содействии Экологической Вахты по Северному Кавказу. Митинг начнется в 12.00 на площади перед Туапсинским театром юного зрителя (ул.Таманская 18) (бывший кинотеатр "Садко)


www.ewnc.org/

@темы: Будни

17:43 

"СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО"

Мир несущийся сквозь время и пространство.
"СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО"

<1 октября 2010>



УРОК "ЧЕРНОЙ ХИМИИ"



Преподали 63 тысячам жителей курортного города



Евгений ТОЛСТЫХ



На днях на редакционную почту пришел e-mail: "Читаем и дублируем вашу статью "Царица полей". ("Совершенно секретно", № 9). Несмотря на то, что мы – портовый город, тема не может не затрагивать нас за живое. Наш город добивают зерновым (весь Туапсе знает, что он принадлежит Ткачеву) и химическим терминалом по перевалке минеральных удобрений. Судя по статье, вам это будет интересно". Далее шла ссылка на соответствующий сайт и приписка: "Буду признателен, если вы не будете придавать меня гласности. Помощник депутата…."

После того как наш специальный корреспондент побывал в Туапсе, и попытался разобраться в причинах оставшегося без ответа обращения граждан города к президенту Медведеву – о нем мы узнали уже по ходу данного расследования, стало понятно, почему автор письма предпочел остаться инкогнито.



Когда обсуждался вопрос об обеспечении безопасности сочинской олимпиады (все-таки соседство места ее проведения с некоторыми "проблемными" регионами многих настораживало), высокопоставленные чиновники в погонах поспешили заверить, что олимпийскую атмосферу "Сочи-2014" смогут нарушить только выстрелы биатлонистов.

Но, оказывается, существует фактор, способный свести на нет усилия чекистов и прочих силовиков. И "фактор" этот зовется отнюдь не Доку Умаровым или Бен Ладеном, хотя уже сегодня в его заложниках по существу 63 тысячи человек.



Взрывоопасный отдых



В 2005 году компания ООО ТБТ (Туапсинский балкерный терминал) "Еврохим" приобрела в черте города Туапсе земельный участок площадью в 5,9 гектара с прилегающей акваторией порта в 20,6 гектара. Насколько законной была сделка, обеспечившая переход в частные руки солидного куска федеральной охраняемой территории с особым правовым статусом, рано или поздно скажут квалифицированные юристы. В стране они есть, взять хотя бы самого авторитетного – президента Дмитрия Медведева.

Но на сегодняшний день эксперты, изучавшие аудиторские заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности ЗАО "МХК "Еврохим" за 2005 - 2007 годы, как ни старались, обнаружить проводку (форма № 5 - Основные средства) о земельном участке в Туапсе так и не смогли. То есть, по документам никакой недвижимости в Туапсинском районе Краснодарского края в 2005 году "Еврохим" как бы и не покупал.

Тем не менее, существует "Договор купли - продажи" земельного участка, подписанный 30.06.2005, и "Свидетельство о государственной регистрации" права на землю, выданное... в тот же день! Замечу, обычно бюрократическая машина отводит на подобную процедуру три недели.

Для чего вообще понадобилось крупнейшему в России производителю минеральных удобрений выкупать прибрежную землю? Может быть, для обустройства пляжей и аквапарков в курортном городке с населением в 63 тысячи человек?

Но, как легко догадаться интересы компании, далеки от жизни отдыхающих. Владея двумя крупными производственными площадками на Юге России (НАК "Азот" и "Белореченские минудобрения") "Еврохим" решил, как сейчас мудрено говорят, "оптимизировать логистическую схему". Иными словами - построить на берегу Черного моря балкерный терминал по перевалке химических веществ, в том числе, минеральных удобрений. "Переваливать" химикаты планировалось на многотоннажные суда, следующие курсом Туапсе - Заграница.

Собственно, с этой целью в центре городской набережной, потеснив малосостоятельных отдыхающих и мелкорознично торгующих, и начали ударными темпами возводить складской металлический ангар: 275 метров длиной, 46 метров высотой и 40 – шириной. Этакий сарай размером с 15-этажный дом, способный вместить 130 тысяч тонн ядохимикатов!

Из этого "сарая" на пароходы планировалось ежегодно грузить порядка 3 миллионов тонн минеральных удобрений, среди которых - карбомид (мочевина), аммофос, нитроаммофоска, калийная соль. Для тех, кто далек от школьной или институтской программы по химии, напомню: побочные продукты химического производства, о которых идет речь, - весьма "деликатные" соединения: азотнокислый аммоний NH4NO3, выполняя функцию основного компонента сложных азотных удобрений, годится для приготовления взрывчатых веществ. К примеру, аммонал представляет тесную связь азотнокислого аммония и угля, и сильно детонирует. Чистая азотная сера S4N4 при нагревании свыше 179 градусов С, а также при ударе взрывается, как и азотистый селен, азотистый теллур, йодистый азот и азидосульфит калия. А аммиак и гидразин с кислородом - вообще реактивное топливо! И все это "удовольствие" собираются складировать горкой в центре курортного городка на берегу Черного моря! В 50 метрах от причала, где швартуются нефтеналивные танкеры, рядом с выходящим на поверхность нефтепроводом, неподалеку от нефтебазы.

Но и это еще не все. На балкерном терминале планируется 7 участков перегрузки и еще 3 - на судопогрузочной машине, где будет производиться передача 4 видов сыпучих удобрений в трюмы судов.

Все погрузочные операции открытые. Герметичная погрузка даже зерна, не говоря уже об удобрениях, взрывоопасна. Правда, здесь нашли "выход". По утверждению главного инженера ТБТ "Еврохим" Л. Кривопуста, "все участки перезагрузки оснастят аспирационными системами, а те, в свою очередь, оборудованы "каминами", точнее, факельными выбросами через трубы". Получается, ядовитую, взрывоопасную пыль собираются сжигать в полусотне метров от нефтеналивных судов.



Легкое дыхание фенола



В 2007 году немецкая фирма "Крупп" выиграла тендер на поставку оборудования для Туапсинского балкерного терминала "Еврохима". Германские производители новейших инженерных систем гарантировали очистку технологических выбросов на 99,96 процента.

Конечно, цифра, заявленная немецкими конструкторами, впечатляет. Но лишь на первый взгляд. Или вздох. Что такое 0,04 процента неотфильтрованных выбросов от заявленного объема перевалки минудобрений в 3 миллиона тонн? 1200 тонн ядовитой химической пыли будут планово вылетать в атмосферу причерноморской курортной зоны ежегодно. Пыль осядет и неминуемо попадет через ливневую канализацию в море.

Не простая "пыль". Все химические удобрения содержат соли азотной, серной, фосфорной кислот. В их состав входят окислы азота, аммиак, соединения мышьяка, пестициды и гербициды. Период их распада - от 2 недель до 3 лет. Воздушными потоками эти легкие вещества разносятся на большие расстояния. Опасности, которые они несут известны – повышенная онкозаболеваемость, врожденные пороки и уродства.

Ежегодный выброс в атмосферу сотен тонн химической пыли обеспечит регулярные кислотные дожди, которые, с учетом циклонической деятельности, непременно доберутся до Олимпиады 2014. Напомню, до Сочи морем 83 километра, до Лазаревского - 30.

И что тогда? Разгонять ядовитые тучи, как облака над Москвой накануне праздников с участием большого начальства? И гнать на соседние города и села?

Да и цифра 99,96 процента – лишь желаемое. Насколько "безопасно" станет функционировать терминал, можно предположить уже сегодня.

13 мая 2009 года на стройплощадке ТБТ произошла авария - рухнула металлическая конструкция ангара. Два человека погибли, четверо получили увечья. Если бы обрушение произошло после запуска терминала, пострадал бы не только город Туапсе. Даже часть из 130 тысяч тонн ядовитых минудобрений, оказавшись в море, нанесла бы непоправимый ущерб как России, так и другим причерноморским государствам. Ученые подсчитали, что при любой катастрофе природного или техногенного характера на ТБТ "Еврохима", заражение прибрежных вод Черного моря, с учетом подводных течений, случится уже через 5 часов в радиусе 100 километров.

По одной из версий, упомянутая авария произошла из-за того, что сваи забивались в мягкий грунт - нефтяную жижу, так называемую "нефтяную линзу". Она образовалась под территорией, где развернулось строительство ТБТ, в результате многолетних утечек при перекачке нефтепродуктов по подземным нефтепроводам.

Экологи, метеорологи, инженеры предупреждали: строить химический терминал на этой территории нельзя! Под стройплощадкой - нефтяное болото, и нефть периодически дренирует в море. Это единственное место в мире, где ее концентрация в прибрежных водах бьет все рекорды. Загрязненность морской воды по цинку, стронцию и нефтепродкутам превышает норму в 71 тысячу раз.

Кроме того, именно этот участок охватывает зона выхода смерчей - постоянного для этой местности природного явления. Проведя несколько дней августа в Туапсинском районе, сам был свидетелем разгула такого смерча.

Местные жители рассказывали, что в 1991 году, в результате выхода смерчей как раз на месте нынешнего строительства, погибли люди, была затоплена половина Туапсе, разрушены трубопроводы, нефтебазы.

"Сборная металлическая конструкция таких габаритов, стоящая в мягком грунте, в районе ураганных вихрей, высокой сейсмической активности и выходов смерчей - по определению обречена на разрушение", написали жители города президенту Медведеву.

В октябре 2007 года городской Роспотребнадзор выдал эпидемиологическое заключение № 39, которым деятельность терминала запрещалась. Но в ответ на этот документ появилось как минимум 17 положительных заключений, дающих добро на строительство и эксплуатацию ТБТ "Еврохим".

Разбираясь в этой статистике, может, и некстати, вспомнил старый анекдот:

- Послушай, Гиви, почему ты не пьешь коньяк?

- Доктор запретил, Гоги.

- Вах! Мне тоже запретил. Но я ему 100 рублей дал - он и разрешил!

Может и в данном случае дело в "Гоги"?



От физика до "химика"



Фактический хозяин компании "Еврохим" Андрей Игоревич Мельниченко - бизнесмен, занимающий место во второй десятке российских миллиардеров. На начало 2010 года его состояние журнал "Форбс" оценивал в 4,4 миллиарда долларов.

Окончив в 1992 году физфак МГУ, Андрей Мельниченко пошел по тропе, приносящей, в отличие от науки периода "начинающего Ельцина", реальные "результаты". Вместо исследовательской лаборатории он оказался в окошке обменного пункта на Октябрьской площади Москвы, где конвертировал в твердую валюту стремительно обесценивающиеся рубли. Год спустя несостоявшийся физик и начинающий финансист открыл охранное дело, учредив некий ЧОП "Арктур".

Сейчас трудно сказать, чьи руки поставили Мельниченко "на ноги", но уже в середине 90-х он оказался в кресле управляющего банком, имевшего прямое соглашение с ФРС США о ввозе долларов в Российскую Федерацию.

Чуть позже – Мельниченко занял кабинет в "Конверсбанке", через который, как по мановению волшебной палочки, вдруг потекли финансовые потоки далеко не бедной отрасли - Минатома РФ. В то время ею управлял скандально известный Евгений Адамов, с чьим именем связывали растрату крупных бюджетных средств.

В 2001 году Андрей Игоревич - у руля компании "Еврохим", производящей и продающей за рубеж минеральные удобрения. Таким образом, пройдя тернистый путь от "физика" до "химика", Мельниченко ступил ногой у Черного моря, в районе города Туапсе. Вернее, не сам Андрей Игоревич, а его сотрудники. Сам Мельниченко, как поговаривают, с 2003 года постоянно живет за рубежом. Недавно его 120-метровую красавицу-яхту, построенную на германских верфях по последнему слову судостроительной науки, заметили в порту Сан-Диего.

А в порту Туапсе - гигантский терминал, через который компании Мельниченко намерены переправлять за границу мало востребованные в России (сельского хозяйства-то почти не осталось, да и денег только на навоз) минеральные удобрения. На Кубани все сложилось просто чудесным образом. Несмотря на ограничения, определенные Земельным и Водным Кодексом РФ в части операций в водоохранной зоне Черного моря, "Еврохиму" удается добиться разрешения на строительство в черте города Туапсе балкерного терминала - элемента химического производства. В 2006 году нужную бумагу подписывает работавший в то время мэром Туапсе Г. Ю. Прилуцкий. Не важно, что спустя год его сняли с должности и привлекли к уголовной ответственности за махинации с землей. Решения о запуске строительства ТБТ никто не отменил.

Остались в силе и заключения Ростехнадзора по Южному федеральному округу, подтверждающие безопасность задуманного "Еврохимом" сооружения, несмотря на то, что практически все руководство Ростехнадзора отправили в отставку, Генеральная прокуратура нашла нарушения законодательства о безопасности производственных объектов, а в отношении главы Ростехнадзора по ЮФО Д. Антониади было возбуждено уголовное дело.

В марте 2006 года заместитель главы администрации Краснодарского края Е.Муравьев подписывает документ "О согласовании размещения ООО "Туапсинский балкерный терминал" терминала по перегрузке минеральных удобрений в г. Туапсе". В качестве обоснования приводятся следующие доводы: "положительные заключения территориальных органов исполнительной власти, других организаций, увеличение поступлений в налоговую базу края, обеспечение рабочими местами".

А что же "хозяин" Краснодарского края Александр Ткачев?

Ведь, случись беда на терминале, "химическую кашу" придется расхлебывать и ему.

В 2007 году между администрацией края, компанией "Еврохим" и принадлежащими ей "Белореченскими минудобрениями" был подписан договор. Согласно этому документу Белореченский комбинат увеличивает промышленное производство, "Еврохим" приступает к строительству Туапсинского терминала, а край получает 16 миллионов рублей на собственные нужды. Может, здесь "зарыта собака", объясняющая позицию кубанского руководства?

Однако 16 миллионов рублей в масштабах задуманного предприятия – сумма не бог весть какая. Но есть цифры более весомые.

Еще до утверждения проекта, до получения разрешения на строительство, даже до появления процитированного "согласования", в недрах Краснодарской администрации родились два документа. В декабре 2005 года - распоряжение Главы администрации края "О программе сопровождения стратегических инвестиционных проектов Краснодарского края на 2006-2007 годы", где в параграфе 3, касающемся "Департамента по транспорту и связи" в пункте 3.4 значится "Строительство Туапсинского балкерного терминала, ЗАО "МХК Еврохим", общей стоимостью в 1,8 миллиарда рублей с разбивкой финансирования по годам: 2006 год - 800 миллионов рублей, 2007 год - 810 миллионов рублей".

Стоит ли верить этой бумаге, если в справке о социально-экономической ситуации в Краснодарском крае в первом квартале 2009 года стоимость строительства определена уже в 4,6 миллиарда рублей! Не иначе, кризис поднял цены. Или 1,8 миллиарда рублей - цена "сопровождения проекта"?

Незадолго до появления процитированного распоряжения А.Ткачева "О программе сопровождения", в мае 2005-го выходит постановление "О порядке субсидирования (возмещения) за счет средств краевого бюджета части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, выпущенными инвесторами для реализации инвестиционных проектов".

И здесь поневоле закрадывается подозрение: не участвует ли краевой бюджет в финансировании строительства Туапсинского терминала с прицелом на получение долей в прибылях "Еврохима"? Причем, возможно, уже не бюджетом, а частными, может даже подставными лицами, оказавшимися в реестре акционеров компании?

Интересная версия, объясняющая и беспрепятственные согласования, и послушность прокуратуры, закрывающей глаза на опасность закладываемой "химической бомбы", и блокирование всех инициатив противников сооружения терминала.

Кубанские экологи забили тревогу, как только из чиновных коридоров просочилась весть о задуманной стройке. В октябре 2007 года общественность поддержал территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, городу Туапсе и Туапсинскому району. Он запретил деятельность терминала, поскольку в зоне строительства и предполагаемой санитарно-защитной зоне систематически фиксировались превышения предельно-допустимых концентраций вредных веществ. Так, по взвешенным веществам максимально-разовое превышение ПДК в 10,8 раза, а среднесуточное - в 14,8 раз (с учетом угольной пыли). По углеводородам максимально-разовое превышение ПДК в 12,3 раза, а среднесуточное - до 8 раз. По оксиду азота - в 4,4 раза; по оксиду углерода - в 4 раза; по сероводороду - в 9,8 раза.

Но все ссылки на Санитарные правила и нормы, Земельный Кодекс РФ, Градостроительный Кодекс РФ, федеральные законы и местные распоряжения, категорически запрещающие подобные стройки, в исполнительных структурах отклика не нашли.

К решительным действиям жителей Туапсе подтолкнул март 2010 года. Еще до ввода в строй балкерного терминала его хозяева произвели пробную загрузку двух судов сыпучими удобрениями по прямому варианту "вагон-судно". В результате туапсинцы с набережной наблюдали облако пыли вокруг корабля. Жители прилегающих к порту домов почувствовали симптомы химического отравления: жжение глаз, кислоту во рту, кожный зуд и высыпания, головные боли и головокружение. Руководство ТБТ извинялось перед горожанами и объясняло, что это единичный, обусловленной технологией акт и гарантировало полную герметизацию производства. Но люди вышли на митинги! Более 3,5 тысяч человек протестовали в середине мая 2010 года против ввода в строй терминала "Еврохима". Для маленького Туапсе это все равно что полумиллионное шествие для Москвы

Летом 2010 года инициативная группа обратилась к властям с предложением о проведении местного референдума с одним вопросом - "Считаете ли вы допустимым ввод в эксплуатацию и дальнейшее функционирование Туапсинского балкерного терминала на территории Туапсинского городского поселения?".

Территориальная избирательная комиссия Туапсинского района в регистрации инициативной группы по проведению референдума отказала, сославшись на неточности в оформлении документов. А когда люди попросили чиновников из городской администрации помочь грамотно оформить заявку, получили ответ: "...федеральным и краевым законодательством, Уставом Туапсинского городского поселения не установлены полномочия органов местного самоуправления по назначению специалистов администрации Туапсинского городского поселения для грамотного и надлежащего оформления документов инициативной группы".

Отчаявшиеся жители Туапсе обратились и к Президенту РФ Д. Медведеву, благо в таких случаях, никакая регистрация не требуется. И вот что удивительно. Местная общественность, не скрывая обеспокоенности за здоровье своих детей, выразила тревогу по поводу сочинской и развития города.

"На городские стройки Сочи, пишут туапсинцы, необходимо завести сто миллионов грузов. Пока это просто невозможно: существующая инфраструктура не позволяет завозить более 10 миллионов тонн в год. До 2014-го не уложатся... Уже сегодня можно использовать Туапсинский морской порт для поставки качественных материалов из-за рубежа. Это позволило бы разгрузить единственную сочинскую автомагистраль, по которой транспорт не едет, а в большей степени стоит. Известно, что в Туапсе приезжала делегация из Варны с целью поставлять стройматериалы через Туапсинский порт.

В дальнейшем эту территорию можно использовать также в государственных интересах. На месте размещения химического терминала, - а это территория бывшего Туапсинского судомеханического завода, - можно построить завод по производству самолета-амфибии Бе-200 - самого востребованного в мире самолета по тушению пожаров, который может взять на борт 12 тонн воды.

В свете развития Черноморских курортов актуальным станет вопрос о возвращении Туапсе статуса пассажирского порта, в который могли бы заходит современные лайнеры".

Какова реакция властей и чиновников на "жалобы и предложения"?

Жителям города преподан урок "черной химии": балкерный терминал готовят к пуску. Про самолет-амфибию известно, что есть, по крайней мере, один его опытный образец (который во время пожаров пилотировал лично премьер Путин). Ну а после августовского взрыва на электростанции в Кабардино-Балкарии и осеннего обострения ситуации с террористами в близлежащих закавказских республиках, местных жителей посещают совсем уж нерадостные мысли.

17:09 

Мир несущийся сквозь время и пространство.
10:20 

Смерчи

Мир несущийся сквозь время и пространство.

@темы: Мир, Осень

18:39 

Землетрясение

Мир несущийся сквозь время и пространство.
Землетрясение

Советы

@темы: Будни, Мир

18:10 

Мир несущийся сквозь время и пространство.
кюри мамацуев
О сейсмологической обстановке в районе Туапсе и Сочи.
По данным Научно-Производственного Центра Геопрогноз условий для возникновения в ближайшие 2-3 месяца разрушительного землетрясения на Кубани отсутствуют. Происходящие на Северном Кавказе частые землетрясения небольшой силы обусловлены подготовкой в Чеченской Республике и Дагестане серии сильных землетрясений. По предварительным данным 8-9 бальные землетрясения в Чечне и Дагестане должны состояться в сентябре и октябре 2010 года. Ситуация контролируется структурами МЧС РФ в регионе и Правительств субъектов Федерации. Почему власти и население Кубани так беспокоятся о землетрясениях? Непонятно!? На Кубани концентрированы в связи со строительством Олимписких комплексов большие объемы финансовых ресурсов. Можно было поставить 5-7 единиц автоматизированные цифровые сейсмические станции для регистрация землетрясений, поставить еще 3-4 магнитовариационные станции ИЗМИРАН типа той, которая стоит в п.Эльбрусский, и контроль сейсмологической обстановки в регионе возможен, прогноз землетрясений можно было выдавать с точностью выше, чем прогноз погоды. Такое в Чечне и в Дагестане не сделаешь, там деньги уходят на войну и восстановление разрушенного войнами...

14.09.2010 12:06 (ссылка)
кюри мамацуев
О сейсмологической обстановке в районе Туапсе и Сочи.
Действительно, сегодня 14 сентября 2010 года в сочинско-Туапсинской сейсмопасной зоне 6 часов 00 минут 26,8 сек по международному времени произошло землетрясение магнитуды 3,7 с глубиной очага от 10 км до 25 км. Координаты эпицентра 43,95 градусов северной широты, долгота 39,12 градусов восточной долготы. Местное время это 9 часов 36 минут. При указанном землетрясении, как и при землетрясении 12 сентября произошло полное выделение сейсмической энергии. При землетрясениях 8 и 2 сентября не происходило полное выделение сейсмической энергии. По расчетным оценкам Научно-Производственного Центра Геопрогноз ( Мамацуев К.А.) активизация указанной очаговой зоны будет продолжаться еще в течение ближайших 4 суток возникновением землетрясением равнозначной силы. Вместе с тем, следует признать, что активизация Сочинско-Туапсинской сейсмопасной зоны обусловлено подготовкой сильного землетрясения в Сочинской очаговой зоне. по долгосрочным оценкам еще в 2008 году в этой зоне выявлена зона ожидаемого сильного землетрясения, магнитуды в пределах 5,0, но меньше 6.0. это означает в указанной зоне формируются условия для возникновения 6-7 бального землетрясения. К этому землетрясения службы МЧС РФ, региональные подразделения Геофизической Службы РАН, властные структуры должны быть готовы. По нашим оценкам сейсмические события в указанном регионе возможны еще в течение 14 сентября, 15 сентября, а также 18 сентября и 25 сентября 2010 года. В рассматриваемом регионе не может состояться землетрясение. магнитуды 6,0 и выше, то есть с интенсивностью в эпицентре 8-9 баллов. Поэтому условия для паники здесь нет. предельная сила возможного в сентябре на кубани землетрясения 7 баллов в эпицентре, магнитуда 5,0.

Re[2]: О сейсмологической обстановке в районе Туапсе и Сочи.
Разработанная в НПЦ Геопрогноз под руководсьтвом директора Центра Мамацуева К.А. и председателя РЭС член-корреспондента РАН Николаева А.В. Теория деформационно-тектонических волн позволяет дать полную характеристику динамики сейсмических напряжений в очаговой зоне происшедшего землетрясения во времени по времени возникновения землетрясения. В целом это напрвление исследований позволяет определить заблаговременно место, сила и время ожидаемого сильного землетрясения в любой точке мира, разумеется в сейсмопасных и сейсмоактивных репгионах. Такие Карты зон ожидаемых разрушительных землетрясений на планете разработаны заблаговременно на каждый год- за 2009 год. за 2008 год и т.д. Так. например, по Карте за 2009 год хорошо определились зоны ожидаемых разрушительных землетрясений в Гаити, Чили, Турции ит.д. Соответствующие Карты находятся в распоряжении МЧС РФ и РЭС.

news.mail.ru/inregions/south/23/4431144/comment...

@темы: Жизненное, Мир, Осень

12:07 

Мир несущийся сквозь время и пространство.


2010-09-14 06:00:26.8 43.95 N 39.12 E 30 mb 3.7 CAUCASUS REGION, RUSSIA 2010-09-14 07:33

2010-09-12 20:02:07.2 44.21 N 39.20 E 10 mb 3.9 CAUCASUS REGION, RUSSIA 2010-09-12 21:43

2010-09-08 04:39:14.7 44.11 N 39.05 E 10 mb 3.8 CAUCASUS REGION, RUSSIA 2010-09-08 05:41

2010-09-02 08:36:36.5 43.97 N 39.10 E 30 mb 3.8 CAUCASUS REGION, RUSSIA

@темы: Мир

11:48 

И так

Мир несущийся сквозь время и пространство.
3,7 с эпицентром в море...
в 12 км от Туапсе в сторону Шепси
на глубине 30 км

@темы: Мир

10:01 

Опять тряхнуло

Мир несущийся сквозь время и пространство.
опять землетрясения не большой силы... только что...

09:55 

Мир несущийся сквозь время и пространство.
00:08 

Землятрясение

Мир несущийся сквозь время и пространство.
Уже 3е за последнее время и 1е которое я почувствовал произошёл 1 талчек силой примерно в 3 бала даже может больше... произошло оно около 12 00.

А вот и подробности

news.mail.ru/inregions/south/23/4424697

@темы: Мир, Будни

00:28 

Мир несущийся сквозь время и пространство.
10.09.2010 в 21:42
Пишет Inaya:

Очень нужная мантра!
Деньги придите!



:ps: Сработало! :) Потому поднимаю снова...везенье постоянным быть не может, но мало ли...а вдруг...

URL записи

00:31 

Падший / Fallen

Мир несущийся сквозь время и пространство.
Падший / Fallen
Год выпуска: 2006
Страна: США
Жанр: фантастика
Продолжительность: ~ 80 мин
Перевод: Профессиональный (двухголосый) НТВ+
Русские субтитры: нет
Режиссёр: Кевин Керслэйк
В ролях: Пол Василевски, Рик Уорси, Фернанда Андраде, Брайан Крэнстон, Уилл Юн Ли и другие
Описание: Когда Господь создал человека, мятежный Люцифер поднял на небесах бунт. Его армия ангелов была разбита, и навечно изгнана из рая. Эти ангелы – Падшие – отвернулись от Люцифера, выбрав земную жизнь среди людских удовольствий.
Они взяли себе смертных жен, от которых у них родились дети, названные Нифилимами - обладающие силой ангелов и душами людей»… В день своего 18-летия, Аарон узнает, что он – избранный, и судьбы проклятых небесных воинов теперь в его руках…
Дополнительная информация: В главной роли Стефан Сальваторе из сериала "Дневники вампиров"



Скачать здесь


Классный как оказалось 3х серийный сериал по телевизору видел 2 серии и мне казалось что из там как минимум 10 но в третей они все завершили и свернули неохти как... очень жалко...



@темы: Точка зрения, Осень, Будни

09:05 

Просто

Мир несущийся сквозь время и пространство.
20:45 

На хим терминале будет новая погрузка

Мир несущийся сквозь время и пространство.
20 го будет новая погрузка на хим терминале, 30 го следующая....

@темы: Мир

20:10 

Химическая атака на Туапсе

Мир несущийся сквозь время и пространство.
Химическая атака на Туапсе
Экология, Краснодарский край

Весенней ночью приморский городок Туапсе проснулся от сильной вони: пахло чем-то едким. В домах близ набережной не спасали даже наглухо задраенные окна. Утром запах исчез, а на следующую ночь опять завоняло. Так повторялось почти две недели, пока город не накрыл шквал отравлений. Вранье местных чиновников, пытавшихся любой ценой погасить последствия инцидента, лишь подогрело панические настроения горожан. Как ни стараются прокуроры и врачи скрыть последствия “тестовых испытаний” химического терминала на Черном море, удается им это плохо.


«УДОБРЕННЫЙ» ГОРОД

Окна квартиры Натальи Бабичевой выходят прямо на городскую набережную. “Набережной” в Туапсе считают узкую полоску асфальта, зажатую между причалами и железнодорожной веткой, по которой то и дело курсируют грузовые составы.

- К постоянному грохоту я давно привыкла - форточка у меня всегда открытая, - рассказывает Наталья. - Когда по ночам стал шуметь еще и терминал с удобрениями, внимания на это как-то не обратила. Пока не появился, мягко говоря, странный запах...

Наталья проснулась от неприятного ощущения: жгло в носу и горле - как при первых признаках простуды. Наутро началось сильное головокружение. А еще через пару дней во рту возник металлический привкус.

Не на шутку перепуганная женщина вооружилась биноклем и разглядела причину своих страданий - внушительное судно, стоящее у причала химического терминала.

- Как раз шла погрузка, в пароход что-то засыпали через большую трубу, - вспоминает Наталья.

В ближайшей аптеке, куда “простуженная” зашла купить что-нибудь от отравления, ей даже не пришлось описывать симптомы. Фармацевты сами вовсю глотали таблетки.

- Живу я на окраине, а работать езжу в центр, - рассказала корреспонденту “МН” сотрудница аптеки Татьяна Долгова. - Где-то в середине марта по дороге на работу почувствовала себя плохо. Было такое ощущение, что отравилась. Дома стало еще хуже, слизистая отекла, как при аллергии. Пошла к врачу. В больничном листе, как водится, написали “ОРЗ”, хотя было ясно, что никакая у меня не респираторная инфекция, а именно отравление. Хорошо еще сама себе назначила лечение и вовремя пропила сорбенты, а то валялась бы сейчас на больничной койке. В лучшем случае.

В паре сотне метров от аптеки, прямо на парапете набережной, с раннего утра всегда полно рыбаков. Кто-то из них первым и забил тревогу, когда увидел, что под погрузкой у химического терминала стоит судно, с которым явно происходила какая-то нештатная ситуация.

- Над морем в это время стоял сильнейший запах мочи. Прямо как аммиак, - говорит рыбачка Ирина, вместе с мужем закинувшая в море удочку. - Мы позвонили дежурному администрации города узнать, что происходит, а тот давай на нас орать: “А какого хрена вы там делаете?! Быстро уе...вайте оттуда!”

В городе появились сообщения о первых смертельных исходах от отравлений. Испуганные и возмущенные горожане бомбили звонками администрацию и местный Роспотребнадзор. Наконец главе Туапсинского района Виктору Кошелю пришлось признаться: в порту на не доведенном до ума терминале по перевалке минеральных удобрений производилась погрузка этих самых удобрений. Ее свидетелями и стали сотни туапсинцев, оказавшихся потом клиентами центральной горбольницы. При этом в Роспотребнадзоре сообщили: “Довод о нанесении серьезного ущерба здоровью жителей города не находит подтверждения”. Видимо, жалобы туапсинцев на ухудшение самочувствия и сильный запах аммиака санитарное ведомство сочло “несерьезными”.

Виновник происшествия, впрочем, был назван: фирма “Туапсинский балкерный терминал” - “дочка” известной в России минерально-химической компании “Еврохим”, крупного производителя и экспортера минеральных удобрений.

В администрации собрали совещание с показательной поркой руководства терминала. Местные чиновники ни много ни мало постановили: “Обеспечить безусловное выполнение закона РФ...” Но не успели руководители района, города, Роспотреб- и прочих надзоров разойтись по кабинетам, как “выполнять законы РФ” оказалось некому - судно, под завязку загруженное не то аммиачной селитрой, не то карбамидом (точное название удобрений до сих пор не известно), ушло в открытое море.

А по Туапсе поползли новые слухи: якобы Кошель специально выжидал, пока завершится погрузка, после чего и устроил спектакль для прессы с совещанием и разносом “морских” предпринимателей. Как бы там ни было, выяснять, кто позволил им с недостроенного причала грузить удобрения, никто почему-то не стал. Более того, общественная организация “Экологическая вахта по Северному Кавказу”, потребовавшая расследовать обстоятельства погрузки, получила удивительные ответы из компетентных органов. Оказалось, что никакой перевалки удобрений и в помине не было, а были, по мнению туапсинского транспортного прокурора Дениса Крейды, “тестовые испытания оборудования”. Почему “тестированием” занималось судно под турецким флагом, а “испытывалось оборудование” с помощью химически активных веществ, а не, скажем, песка, прокуратура не посчитала нужным разъяснять.

- Никакие это не были “тестовые испытания”, - полагает эколог, председатель Туапсинского общественного экологического совета Евгений Витишко. - Шла, судя по внешним признакам, обычная коммерческая отгрузка. Дело в том, что балкерный терминал должны были ввести в эксплуатацию еще несколько месяцев назад, но его хозяева сорвали график работ, хотя контракты на поставку удобрений, очевидно, заключили уже давно.

После ЧП в порту начали гибнуть дельфины





А ДЕЛЬФИНЫ ДОБРЫЕ, А ДЕЛЬФИНЫ МЕРТВЫЕ

В начале апреля, когда туапсинцы все еще осаждали поликлиники и больницы, были обнаружены бездыханные тела дельфинов на побережье в Сочи.

Всего за пару апрельских дней на пляжах было найдено несколько погибших афалин (вид черноморского дельфина). Судя по отсутствию внешних повреждений, морские млекопитающие пали не от рук рыбаков или судовых винтов. Тогда от чего? Установить это могла бы ветслужба, но, как поведали “Миру новостей” жители города-курорта, видевшие мертвых животных, бездыханные тушки оперативно убрали. Причем не ветеринары, а эмчеэсовцы.

Местный эколог, председатель Сочинской организации Всероссийского общества охраны природы Алла Юсупова, заявила, что дельфиний мор мог быть связан с работами на туапсинском терминале “Еврохима”, ведь Туапсе и Лазаревский район Сочи разделяют всего 30 км побережья.

Минерально-химическая компания эколога не поняла и потребовала от нее публичных извинений, пригрозив, как сказала “МН” Юсупова, “иском со многими нулями”. Бизнесмены чувствовали себя хозяевами положения, поскольку мертвых дельфинов исследовать не удалось...

“У нас в городе дельфины не гибнут”, - на радостях заявил технический директор “Туапсинского балкерного терминала” Леонид Кривопуст. В ответ в интернете тут же кто-то выложил фото мертвых дельфинов, обнаруженных на городском пляже Туапсе. Они лежали в нескольких сотнях метров от терминала, в районе строящегося элитного гостиничного комплекса “Пальмовый берег” и пансионата “Белая Русь”. Одного бездыханного афалина туапсинцы сами вытащили из воды прямо у городской набережной.

Но, как и в Сочи, “туапсинские” трупы животных благодаря чьим-то стараниям бесследно исчезли с берега. О результатах анализов (если их вообще кто-либо делал) опять ничего не известно.



НЬЮ-ВАСЮКИ

Между тем благодаря блогерам и интернет-форумам (заменившим туапсинцам местные СМИ и правоохранительные органы) постепенно нарисовалась относительно полная картина произошедшего.

Оказалось, что 15 марта в Туапсинский порт действительно вошел турецкий сухогруз и пришвартовался к причалу “Еврохима”. Днем позже в чрево его трюма стали засыпать удобрения. Но транспортировочная линия терминала еще не была полностью закрыта, как того требуют портовые нормы, и пыль от удобрений беспрепятственно попадала в воздух и витала над городом. Ею-то и надышались, судя по всему, ничего не подозревавшие жители.

Примечательно, что, когда на терминале уже вовсю работали сотрудники контролирующих служб, к нему пришвартовался еще один иностранный сухогруз, и химическая экзекуция повторилась. В Туапсе поговаривают, что после “удобренческого” скандала в порт должна была нагрянуть очередная высокая комиссия. Перед ее визитом по причалу, говорят местные жители, носились люди в противогазах и лопатами сбрасывали в море остатки удобрений...

А ведь как все хорошо начиналось пять лет назад, когда компания “Еврохим” только намеревалась строить в туапсинском порту свой терминал. Сколько сладких речей лилось на общественных слушаниях! Евгений Витишко загибает пальцы: компания обещала обустроить вокруг терминала санитарно-защитную зону, высадить множество деревьев, переселить жителей ближайших домов (причем еще до начала строительства) и даже отремонтировать уличное освещение...

Стройка началась, а обитатели двух трехэтажек по улице Гагарина, ближе всего расположенных к будущему объекту, так и остались жить в своих хрущобах. “Туапсинский балкерный терминал” до сих пор кормит людей обещаниями последующего отселения.

А вот обитателю еще одной хрущевки по той же улице Гагарина переселение даже не светит. Их дом, как следует из официальных ответов, не попадает в 100-метровую защитную зону, потому что находится от терминала на расстоянии аж целых 104 метра. Кое-кто из жильцов злополучного 19-го дома уже обратился в суд, где, кроме прочего, собирается рассказать, как во время последней загрузки удобрений на их улице лежали отложения бело-розовой пыли толщиной с мизинец...

- С самого начала к “Еврохиму” было много вопросов. Например, зачем потребовалось строить столь опасный объект прямо в центре города, втиснув его между зерновым терминалом и нефтеналивным причалом? Рядом - устье реки Туапсе, зона выхода смерчей на берег. Уже бывало, что это место серьезно затапливало. Дождемся еще одной катастрофы? - задает сам себе риторический вопрос Витишко. Как бы между прочим он вспоминает печальный случай 1947-го в порту американского города Техас-Сити, когда в результате грубого нарушения правил погрузки аммиачной селитры загорелся и взорвался французский сухогруз. Сила взрыва была такова, что обломки судна разбросало в радиусе двух миль, а из-за раскаленных осколков металла загорелись несколько нефтехранилищ и складов химического комбината. Общее число жертв достигло полутора тысяч.

Любопытно, что примерно то же самое в свое время говорил и кое-кто из прежнего руководства города. Правда, только до той поры, пока в 2007 году по инициативе губернатора Краснодарского края Александра Ткачева не был проведен референдум по поводу... ликвидации самого города. Губернатор предложил включить город Туапсе в состав Туапсинского района, иными словами, низвести до уровня простого поселения.

- В приморском городе столь странную инициативу сразу связали с балкерным терминалом: якобы его хозяевам сильно мешало городское самоуправление. Тем более что к тому времени местные общественники внесли в городской парламент предложение о проведении экологического референдума: хотели вынести на обсуждение вопрос о допустимости строительства в порту нового опасного объекта.

Не успели. Власти со своим референдумом оказались проворнее. Причем в лучших кубанских традициях чуть ли не 90% избирателей выразили полное одобрение “политике партии”. Туапсинцы до сих пор недоумевают, откуда взялись такие цифры, если соцопросы свидетельствовали ровно об обратном. Шутки шутками, но нынешний сити-менеджер Туапсе Александр Чехов вплоть до прошлого года занимал должность первого замдиректора “Туапсинского балкерного терминала”, акционером которого, по некоторым данным, он до сих пор и являлся. Такое вот интересное совпадение.



СОКРЫТИЕ ПОКАЖЕТ

Если факт нахождения мертвых дельфинов уже не оспаривают (неизвестна по сей день только официальная причина мора), то ситуация с возможными летальными исходами людей крайне туманна. У страха, как известно, глаза велики. Особенно, когда нет объективной информации. В городе говорят о 19 погибших сотрудниках терминала, отравившихся еще при первой загрузке. Однако попытки корреспондента “МН” подтвердить или опровергнуть эту информацию в администрации Туапсинского порта и у руководства балкерного терминала успехом не увенчались.

- Вы серьезно говорите про то, что у нас могли быть смертные случаи? - улыбался главврач Центральной городской больницы Владимир Свазьян. - Мы уже отвечали прокуратуре: никто в нашу больницу за последний месяц с отравлениями не обращался.

Одно из двух: либо глава района Кошель, заявивший об “обращениях в центральную городскую больницу”, мягко говоря, оговорился, либо лукавит главврач.

О том, что последнее вероятнее, свидетельствует тот факт, что после начала “пусконаладочных работ” на балкерном терминале в Центральную городскую больницу доставили в состоянии комы Анатолия Моряшова, старшего механика с буксировщика “Виктория”, базирующегося всего в сотне метров от места погрузки удобрений. 65-летнего моряка поместили в реанимацию, но спасти его не удалось. Анатолий Моряшов, не приходя в сознание, скончался через три недели после ЧП в порту.

Как рассказывает его вдова Татьяна, в ЦГБ поставили диагноз: менингоэнцефалит. Татьяне объяснили, что причиной тяжелого состояния ее мужа была запущенная пневмония. Такое объяснение женщину не удовлетворило, тем более что назначенный Анатолию ударный курс антибиотиков ни на йоту не улучшил его состояние. Татьяна считает, что в больнице ее мужу могли намеренно поставить неверный диагноз. Она обратилась в прокуратуру с просьбой установить истинную причину смерти супруга.

Обстановка в Туапсе между тем все больше накаляется. По городу гуляют листовки с призывами к активному противодействию балкерному терминалу, пуск которого (уже вполне официальный) намечен на конец мая. Местной протестной знаменитостью стал инвалид-чернобылец Борис Ступников - он первым написал открытое письмо президенту Медведеву и поведал гаранту Конституции о невеселых делах в городе.

Эпистолярный жанр стал неотъемлемой частью туапсинского быта. Народ заваливает письмами прокуратуры всех уровней, Госдуму и общественные организации. Недавно написали даже в Международный олимпийский комитет. Рассказали о том, какое соседство уготовано олимпийскому Cочи. На 16 мая намечено проведение митинга, который организаторы пообещали сделать самым массовым в Краснодарском крае за последние двадцать лет.



Дмитрий Шевченко,

фото Виктора Парамонова,

Краснодарский край

Источник - www.mirnov.ru/arhiv/mn854/mn/12-1.php

Распространите по блогам
скоро встанет новое судно на погрузку...

@темы: Будни, Мир

10:49 

Телефон

Мир несущийся сквозь время и пространство.
Я наконец-то новый телефон купил :vict:

market.yandex.ru/model.xml?hid=91491&modelid=16...


@темы: Будни, Я

18:30 

~ и при наст имени столькоже

Мир несущийся сквозь время и пространство.

@темы: Я

13:13 

терминал

Мир несущийся сквозь время и пространство.
терминал по перевалке удобрений погрузил 2 судна без системы подавления пыли...
Итог 2 человека работника в реанимации...
Вроде как приостановили работу...
да уж на стадионе была эвакуация...
хм....
:bricks:

@темы: Будни, Точка зрения

17:17 

+

Мир несущийся сквозь время и пространство.
слушаю музыку надо нормальные колонки купить мои рабочие шумят(гудят) мешает...)

@музыка: Ё

@настроение: ~

@темы: Будни, Настроение, Я

Дневник БОГА

главная